Конечно, может, мне бы стоило еще лет 10 лет поработать в школе, чтобы написать этот пост, но написать хочется уже сейчас. А то вдруг конец света, а я не выссказалась?
И по традиции о несовершенстве системы высшего образования. Это я не про айтишное. Я, конечно, слегка задыхаюсь под грудой не понятно зачем нужных мне общих предметов, даже не представляя, где мне может пригодиться интеграл, вроде как в написание динамичных природных пейзажей на с++ я не записывась. Энивей, даже все эти подозрительные макроэкономики и физики не сравнятся с тем, как лажает учительская семинария.
У меня было 6 объемных предметов, которые шли по 6 часов в неделю, в названии которых имелось слово "педагогика". И около 12 побочных, которые являлись кратким перессказом тех 6ти. Преподаватели были примерно все те же самые. То есть, по десять раз в неделю мне приходилось таскаться на унылейшие лекции и семинары, на которых перед аудиторией выходила этакая немощная бледная моль с бесцветными волосами, складывала на груди свои паучьи лапки и слабым голосом блеяла о том, что все дети очень разные, что к каждому нужен отдельный подход, о том, как важно мотивировать и заинтересовывать. Преподавателей было много, по 3-4 на предмет, но модель у всех одна - тщедушная моль, не имеющая никакой связи с реальностью. Сомневаюсь, что хотя бы одна из них вообще хоть раз стояла перед классом дольше 45 минут какой-нибудь практики. Потому что, ни одна из этих молей, вещая о том, как важно, чтобы ребенок приживался в школе, не учил тому, как при этом выжить в школе учителю. Нам постоянно долбили о том, что каждый ребенок требует внимания и заботы, а как позаботиться о себе учителю в школьных реалях не рассказала ни одна.
читать дальше