Сейчас будет немного педагогический пост от стороннего наблюдателя.
По несколько раз в неделю я слышу от распираемых от гордости мамаш, что их дитятко, обожетымой, явно метит в программисты. На мою приподнятую бровь и вопрос, с чего вдруг родительница уже мысленно проживает в огромном доме следующего Марка Цуккерберга, я слышу милейший в своей бесконечной глупости ответ. "Ребенку всего 2 года, а он уже умеет планшет включать!". Я в такие момент пристально смотрю на очередную гуманитарную барышню и пытаюсь понять, шутит ли она, или на полном серьезе. "И не просто планшет включать, а игры свои любимые запускать!". На этом моменте последние мои надежды окончательно рассеиваются.
Уважаемые гордые достижениями своих малюток мамы. Поймите, наконец, сложенная пирамидка - это повод для гордости, сложенный паззл - это повод для гордости, когда ребенок начинает в 4 года читать самостоятельно - это повод для гордости, умение правильно посчитать сдачу с конфет - это похвально. Но умение нащупать кнопку и тыркнуть в яркую иконку - это нифига не задатки программиста-гения. Это уровень развития лабораторной крысы, которая точно знает, какой рычажок ей дернуть, чтобы сверху ей перепало угощение. Вспомните, пока интерфейс ЭВМ представлял из себя черный экран и пару мигающих пикселей, фанатели от подобных бандур лишь группы отдельных отчепенцев, которых если и не били, то только потому что очкарики. Никому нафиг не нужны были компьютеры без удобного UI (интерфейса пользователя, если кто не знает). Стив Джобс и Билл Гейтс проделали неплохую работу, разработчики андройд подхватили, сделав все, чтобы с компьютером мог разобраться любой дурак, ибо дураки - это тоже потребители. Поэтому, не обольщайтесь.
Поверьте мне, как человеку, каждый день проходящему мимо десятков школьников со смартфонами, развивающие приложения, созданные для тренировки памяти или навыков чтения/счёта никому и даром не нужны. Ваш сынок/дочуля с удовольствием будет гонять в "асфальт" или рубиться в кендикраш. И не надо мне говорить про развитие абстрактного и пространственного мышления. Подобные игрушки снабжены вполне себе бихейвористким механизмом завлечения и удержания. Эти игрушки - всего лишь быстрый способ догнаться дозой адреналина, что совершенно не способствует концентрации или развитию аналитического мышления, необходимого для работы "крутого программиста", которым вы спите и видите своего ребенка.
Поэтому, собравшись похвастаться тем, что ваш ребенок умеет включать айфон, для начала вспомните, умеет ли ваш ребенок в 10 лет определять время по часам с классическим круглым циферблатом. И если единственно доступным для него способом соориентироваться во время является "встретимся в тысячу", то захлопните хлебалушку, заберите у ребенка планшет и займитесь, наконец, его развитием, не перекладывая свои прямые обязанности на айтишников.