Поговорила с утра с мамой и теперь грусть-тоска меня съедает. На данный момент ситуация у нас такова, что родители мужа прилетели под новый год с пересадкой специально, чтобы познакомиться с внучкой. А моя мама разок приехала, разохалась, что ребенкухолодновбодикеипочемуятакееношунаплече, и с тех пор больше не появлялась. То есть, в ее защиту - денег на рождения подарила, вещей напередовала, но знакомиться с внучкой ближе не спешит. Не вопрос - мы с мужем и не рассчитывали, что кто-то будет сидеть с ребенком кроме нас, поэтому Эльза Михайловна у нас ни к рукам, ни к укачиваниям перед сном не приучена, как говорит вторая бабушка - все по-спартански. Когда Эльза родилась, мы попросили никого не приезжать специально, чтобы наладить быть самим. Быт, конечно, слегка подзасрался по началу, но в конце концов мы приспособились и справились. Ибо, а как иначе? Одни бабушка с дедушкой у нас в Германии, моя мама работает две недели через две. Надо самим.

Но вот на данный момент ситуация такова, что сейчас мне нужно найти практику на лето. И это как раз тот самый переломный пункт, который с большой долей вероятности, позволит мне освоиться и устроиться в этой сфере в дальнейшем. Во-первых, эту практику надо найти, во-вторых, каким-то чудом на утренние часы, пока муж на работе, нужно с кем-то оставить Эльзу Михайловну. В общем, рискнула я сказать своей маме о том, что есть шанс, что придется ее попросить какую-то неделю помочь, посидеть с ребенком. И услышала от нее эпичный ответ - "ничегонеобещаюуменяделаприезжайтенадачу". Какая, блять, дача? Какие, опять же, блять, дела неотложной важности на даче? К слову, никаких огородов, и тем более скотины,на даче не содержится. Это и есть дела, ради которых в критический момент нельзя ну никак помочь дочери и пообщаться с внучкой? Мне не нужно, чтобы мама забирала ребенка на ночь, с романтикой и ребенком мы с мужем прекрасно разбираемся сами. Мы не собираемся свалить на две недели, сбагрив дитя, чтобы лишь бы отдохнуть. Мне нужно немного помощи с 9 до 12, чтобы я могла спокойно пройти практику и устроиться на нормальную работу. Но нет, дачасукаважнее. На дачу я не поеду от слова совсем. Аргумент природа для меня не имеет никакого значения - мы и так за городом живем, а на выходных можем на любую природу выбраться в свое удовольствие. Но удовольствия поиграть в счастливую бабушку на людях, чтобы соседи завидовали, я своей маман доставлять не собираюсь. Хватит.

Я уверена, что мы с этой ситуацией разберемся и справимся. Придется в любом случае. Просто мне страшно обидно. Почему, моя свекровь, у которой уже четверо внуков от дочери, летит под новый год с пересадкой за втридорого, чтобы познакомиться и поняньчиться с внучкой, а моя мама, живущая от нас в 200 км, уже третий месяц придумывает отмазки?

Сколько себя помню, мама вечно была на работе/заработках. И я была тем самым ребенком, на школьные утренники которого никто не приходил. То есть, пока гордые родители звонко хлопали своим чадам, участвующим в школьной самодеятельности, я пряталась за шторками, потому что мне не к кому было выйти со сцены. И почему-то мне казалось, что раз из моей мамы не вышло идеальной матери, то она попробует компенсировать это на внучке. Так было с моей бабушкой, которая не смогла, физически не успела додать любви моей маме, но с лихвой компенсировала это все на мне. Но нет, сценарий повторяется - на тебе шмотку, не всегда нужную, чаще даже ту, которая будет пылиться, а внимание, извольте, не ко мне - это вам в другой кабинет.

И это при всем при том, что как только мне стукнуло 18 и у меня завелся молодой человек, с меня постоянно трясли внуков. Каждый божий день мне клевали мозг на тему "зачемтыпредохраняешьсянадородитьдлясебякакнибудьсправимся". И это началось уже в те времена, когда у меня за душой не было ни образования, ни работы, ничего. Господи, спасибо, что хватило ума не слушать маму.

Но при этом ничто не мешает маман названивать мне каждое утро и требовать отчетов, сколько ребенок съел, покакал ли и надеваю ли я на нее шапочку, которую она подарила. А потом еще сверху обижаться на мое раздражение.

Такие вот у нас обиженные дочки-матери. Точнее, теперь дочки-бабушки, но, видимо, придется минимизировать общение Эльзы Михайловны с бабушкой, чтобы избежать моральных травм, наносимых безвекторонй гиперопекой.