Январь 2019 прокатился по нам таким катком, возвращения которого не пожелаешь. Кругом все в соплях, в праздники не отдохнули, казавшиеся такими умудренными жизненным опытом люди творили неведомую херню. И среди этого надо было как-то выкарабкиваться, отряхиваться и идти дальше.
И пока все это происходит, Михайловна растет на радость родителям. Правда, все еще не пошла своим ходом. У опоры, вдоль кроватей, диванов, все, до чего может дотянуться. Кресла наши крутящиеся за карусель держит - может бесконечно держась за них круги наворачивать, но самостоятельно - никак. Не могу сказать, что меня это не нервирует. Нервирует. Особенно, когда захожу в ФБ и неизвестно каким образом оказавшиеся у меня в ленте мамашки выкладывают гордые видео с тем, как их ребенок пошел. Радость я их понимаю, но так тревожно становится, что хоть удаляй к херам этот ФБ. Маман подливает - "А вот ты у меня в 9 месяцев пошла". От маман тоже хочется отписаться. Врачи ничего не говорят, тревоги не бьют, говорят - массаж, гимнастика и ждем до полутора. Племянницы мужа тоже пошли, одна в 1.3, вторая в 1.4. Время есть, но на фоне и без того расшатанной до предела психики, конечно, вызывает мини панические атаки.
читать дальшеВ остальном - да, первый год был по сравнению со вторым просто образцом спокойствия и полной акуны-мататы. Сейчас дом вверх дном - все доступные ящики выпотрешены, детских замков, которые нам очень советовали, хватило на три минуты - ровно столько потребовалось Михайловне, чтобы разобраться, как эти штуки работают. Я не вижу смысла с этим бороться. Мы пошли от обратного - показали ей, как застегивать эти замки обратно. И теперь, выпотрошив очередной ящик, она добросовестно закрывает все на замок, типа так оно и было. Болтает, гулит. Книжки отбирает, возит пальцем по страницам, явно имитируя чтение. На прошлой неделе обнаружила, что пассивный словарный запас ребенка пополнился словом "спряталась". Теперь мы играем не в ку-ку, а "Эльза спряталась", действия те же самые, но осознание того, что ребенок воспринимает и связывает слова с окружающим миром очень греет материнскую душу.
Проведя очередной месяц в режиме адовой многозадачности, я раз тысячу горько подумала о том, насколько проще была бы наша жизнь, если бы у нас была хотя бы одна бабушка, которая могла взять на себя ребенка хотя бы на пару часов в неделю. Масла в огонь подлила родившая в декабре подруга, счастливо объявившая, что она временно обитает у своей мамы. Я снова горько усмехнулась про себя - у меня даже мысли не было поехать с младенцем к маме за помощью, что в общем-то вполне себе естественно. В общем, вопрос бабушек все еще соль на открытую рану. Но тут внезапно показалась и обратная сторона медали - подругу вдруг прорвало и выяснилось, что к маме она поехала потому, что сидеть дома с младенцем в одиночестве она больше уже не могла. А как же муж, возник у меня вопрос. Пара вместе давно, ребенок тщательно спланированный. Что пошло не так? А муж просто не успел перестроиться. Работу он свою любит. И до появления ребенка домой только ночевать приходил. И с появлением младенца в доме ничего в укладе лично его жизни не изменилось. И вроде говорят, и обсуждают, и обещает, но на деле пока никак. А она сама, на гормонах, подливает масла в огонь, забирая у него из рук ребенка по каждому писку.
Я посидела, обмозговала это дело, и поняла, что грех мне жаловаться. Да, мы с любимым мужем, конечно, второй, а то уже и третий год на пределе. Да, в 8 вечера, когда Михайловна отправляется спать, мы просто падаем лицом в подушку и пару часов лежим, притворяясь наматрасниками. Но я абсолютно доверяю своему любимому мужу. Я знаю, что могу оставить ему Михайловну, и она будет напоена, накормлена и отправлена спать четко по расписанию. С ней поиграют, ее обласкают, с ней будут общаться. И это будет в радость. Никаким хобби или работе Михайловна ни в коем случае не мешает. Вымотаны мы не из-за нее, вымотаны мы из-за совершенно других проблем, к которым она не имеет абсолютно никакого отношения. Михайловна растет. Нам таки придется пройти через треш с садиками, но постепенно это все разморгается, острая необходимость в помощи бабушек-дедушек отпадет, но Михайловна по-прежнему останется обожаемой папиной дочкой, с которой отцу общаться в огромную радость. Променяла бы я это сейчас на помощь бабушки? Нет, пусть уж лучше остается так, как есть и развивается своим чередом.