23:26

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
По следам свежего холливара на фикбуке хочу погрустить. О холливаре напишу позже, а сейчас вопрос в ноосферу - почему люди не читают? А если читают, то совершейнешую ерунду, за которую авторов не грех и на костре сжечь?

Вот вы чем себя в детстве развлекали?
В моем, например, компьютеров не было, приставка была строго ограничена родителями, которые сами в нее рубились :D Зато с 7ми лет в библиотеке тусовалась.
Вот вы на чем росли?

Я на Булычове, Белянине, Стругацких, Уайльде. Позже до нашей провинциальной библиотеки дошли детские дедективы, Нэнси Дрю, Калли Блюмквист, зеленые серии, "волшебный замок" еще серия была очень и очень интересной. Затем к нам пришли и Роальд Даль, и серии о Гарри Поттере и Артемисе Фауле. Читать - не перечитать.

Что характерно, герои всех этих книг - люди обычные. Из сверхспособностей - только гипергениальность у Фаула, да умение встревать в неприятности у Поттера. Сейчас же смотрю топ молодежных книг, и мое полушарие мозга, отвечающее за обработку текстовой информации, просто обливается кровью.

В 2013 году в списке из 20 книг только в двух сериях герои не обладают ничем сверхъестественным, кроме необходимости выжить. В остальных 18ти все герои эпично круты. И тебе вампиры, и оборотни, и демоны и еще какая-то неизвестная науке и фольклору нечисть. Я, помнится, даже читала, точнее начинала читать парочку. Везде суть одна - героиня внезапно узнает, что она... и далее по выбору: королева фей, фея королев. А мораль скатывается к тому, что будь ты хоть трижды лузершей в акне, подростковом пмсе и лохом в математике, или заурядной семиклассницей провинциальной школы №8 - все одно, у тебя есть шанс вырваться не собственным трудом/ мозгом или хотя бы красотой, но какой-то эфемерной эпичностью, за которую тебя и выберет вампир/ обротень/ эльф 85ого уровня пидарковатого вида из соседнего леса.

Вот вам и герой нашего времени. Если раньше это была Алиса Селезнева, рассекавшая просторы галактик и воевавшая с космическими пиратами, то теперь это тонущая в сентиментальных соплях лузерша, спасающая мир какой-то загадочной лунной призмой силой любви к сублимированному рыцарю на коне из ада.

Неужто и правда все так плохо?

@темы: попипеть, суровая, но справедливая

Комментарии
02.04.2013 в 23:30

Аз есьм Есь
Это была слааавная охота :nechto:
02.04.2013 в 23:32

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
Dark Esenin,
не добили мы ее, боюсь, она будет еще писать)
02.04.2013 в 23:47

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
рыцарю на коне из ада.
в этом предложении ошибка. правильно: коне из зада

а вообще годный пост! меня тоже эпично раздражает подобное. Нет, даже не раздражает, а как-то убаюкивает и вгоняет в скуку. есть среди подобной худлы более менее качественное (типо Макс Фрай), а есть злокачественное (ака Сумерки). но с какими бы кренделями, бантиками и прочими украшательствами всё это не было написано, все равно СКУЧНО :( но это нам скучно, потому что мы натуры собой не удовлетворенные и ищущие самосовершенствования. А тете Кларе из бухглатерии очень даже не скучно.
02.04.2013 в 23:59

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
Энтропия в энной степени,

правильно: коне из зада
конь из ада, конь из зада, даже кони уже не те :rider:

но с какими бы кренделями, бантиками и прочими украшательствами всё это не было написано,
оно и пишется-то без крендилей, видимо, с расчетом, что бедные девочки, прячущиеся от мира в своей комнате, не заметят явных ляпов и безобразных провисаний по сюжету и общей логики происходящего, погрузившись в эту иллюзию о том, что можно получить все, просто притворившись мертвой.

я к чему обо всем этом грущу - я тут столкнулась с продуктом подобной литературы - въюной девой 20ти лет, фанатки вышеперечисленной хупты, пишущей совершеннейшую ересь, но на критику заявляющую, что ее подражание г-же Майерс является высоким стилем, а нам, "низшему разуму" не понять ее тонкой натуры и всей глубокой сущности описываемого.
03.04.2013 в 00:02

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Rita Twitter, не скажи, бывает и с кренделями :) но они все равно ничего не значат.

я к чему обо всем этом грущу - я тут столкнулась с продуктом подобной литературы - въюной девой 20ти лет, фанатки вышеперечисленной хупты, пишущей совершеннейшую ересь, но на критику заявляющую, что ее подражание г-же Майерс является высоким стилем, а нам, "низшему разуму" не понять ее тонкой натуры и всей глубокой сущности описываемого.
кто-то подражает СТИЛЮ Маерс? я-то думала, что если там есть чему подражать, то только сюжету, поэтому "Сумерки" - это пожалуй единственная книга в истории, любой фанфик к которой будут лучше оригинала. а можно кусочек в студию?
03.04.2013 в 00:05

.take care of my horse
Все плохо настолько, что в некоторых магазинах на полках даже классики нет, сплошная макулатура о вампирах. Зашел, называется, Самурайчик за Ремарком в магазин :bubu:
03.04.2013 в 00:06

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
Энтропия в энной степени,
ну, не совсем стилю, скажем. дева специализируется на всяческих сентиментальных историях о вампирах, у нее море творчества, я решила в него не погружаться. А пример, который пробудил во мне хомячка я как раз сейчас отдельным постом вынесу, на пофаниться :)

поэтому "Сумерки" - это пожалуй единственная книга в истории, любой фанфик к которой будут лучше оригинала.
бггг, я тоже так думала, пока не дочитала "50 оттенков" до 20ой страницы. И фанфик оказался гауном.
03.04.2013 в 00:09

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
Зашел, называется, Самурайчик за Ремарком в магазин
в наше время за таким надо в антиквариатный идти, или в библиотеки) кстати, Ремарк - это потрясающе. Тяжело, но потрясающе.
03.04.2013 в 00:09

.take care of my horse
Кстати, из современного фентази довольно неплохи серии "Перси Джейсон" и "Трилогия Бартимеуса". Последнее мне вообще вынесло мозг :heart: Там тоже про волшебников, про одного мальчонку, который вызвал джина для одной цели, а этот джин троллил его в течение всей серии :lol:
03.04.2013 в 00:10

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
Рыжий Самурай,

а я вспомнила "Старика Хоттабыча", там старик сам того не желая главного героя троллил на каждой странице))
03.04.2013 в 00:12

.take care of my horse
Rita Twitter
Ххыххыхы. Нееее, а там специально! Джин даже чем-то на тебя по характеру похож :lol:
03.04.2013 в 00:20

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Rita Twitter, я не читала. неужели хуже? я думала, "Сумерки" это 0 по Кельвину
03.04.2013 в 00:27

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
Джин даже чем-то на тебя по характеру похож
:D буду считать комплиментом

я не читала. неужели хуже? я думала, "Сумерки" это 0 по Кельвину
нуууу, как бы сказать... это очередная сублимация дамы, которая решила, что бдсм и сопли с сахаром можно совместить, разбавить рефлексией, взболтать и при этом не обляпать читателя
03.04.2013 в 14:41

Эдип женился на матери случайно, а потом Фрейду понравилась сама идея.
Я не совсем по теме, почитала срач и холивар на ФБ. Мать думала я себе лицо разобью — так часто я делала жест *рукалицо*! Это же просто :cens::cens::cens:! Я рыдала! Филолог во мне просто хотел убицца аб стену!:apstenu:

Теперь собственно по теме.
Я в 8 классе прочла «Мастера и Маргариту», в 9-ом «Фауста». До этого обожала «Волшебника изумрудного города», «Приключения Шерлока Холмса», «Остров сокровищ», потом был «Гарри Поттер», а потом я отчего-то подсела на фентези и читала Перумова захлёбом. Правда не долго. А ещё Андрэ Нортон! А в 17 лет я поняла, что меня накрыло — началась учёба на филфаке. Теперь я даже в туалет без книги не хожу... :mosk:
Думаю после филфака меня уже не отпустит...:alles:
03.04.2013 в 14:50

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
Сумасшедший Шляпочник ака Хима,
это ты еще пропустила половину - с утра таинственным образом пропала половина комментариев, никто не знает, куда делись, там такой батхёрт с переходом на личности был :)

началась учёба на филфаке. Теперь я даже в туалет без книги не хожу...
я после филфака в туалете читаю только освежитель :D нескоро от травмы оправлюсь
03.04.2013 в 15:03

Эдип женился на матери случайно, а потом Фрейду понравилась сама идея.
я после филфака в туалете читаю только освежитель :D нескоро от травмы оправлюсь
Завидую... Т____Т Я в библиотеке знакома со всеми библиотекарями и их детьми. Меня там принимают задолго до открытия. И в санитарный день... И в выходной тоже... И звонят мне узнавать что с моим здоровьем, если я долго не появляюсь... :facepalm3::mosk:
Мне же 23 года! Меня охранники в клубах знать должны, а не библиотекари в Центральной Библиотеке!:lol::mosk:
Филфак! Верни мне мозг! Я всё прощу!:mosk:
03.04.2013 в 16:11

Совесть придумали злые люди, чтобы она мучила добрых.
пошла читать "Трилогия Бартимеуса"
Описание заинтриговало )))
04.04.2013 в 00:03

Я всего лишь гений, а не Господь Бог.
Маршал, а чего вы ожидали от молодежи, у которой риальне все есть? Дети с пеленок держат в руках электронику, которая им пищит, светит, мигает, разговаривает и мультики показывает. Родители в среднем уже не сводят концы с концам, а откупаются от детей. Нынче поощряется гуманизм, нежное воспитания дитя и не пропогандируется просто с дитем беседовать, узнавать, тормошить, направлять. Моя маменька против этого направления перла, вот из меня и выросло то, что выросло, прочитавшее "Трех Мушктеров" во втором классе, а "Мастера и Маргариту" в седьмом, дай бог памяти.
А это никому не надо. Детям надо ничего не делать и в какой-то момент очнуться с принцем, миллионов условных единиц и красивой легендой вокруг. Как в интернетиках - ничего толком, а мир вертится, кто-то может какие-то лайки собирать, набирается иллюзия собственой невъебенности и важности без каких-либо реальных достижений. А виртуальные часто додуманы или придуманы с нуля, удобно же. И в реальности хочется так же. Минимум телодвижений, но чтобы вокруг искрило и вертелось.
Это в целом бич человечества им же и порожденный, а нынче вот на детях очень заметен: хочется только кнопочку нажать, из Тумблера не вылазить, чтобы эпичное счастье само не только в дверь постучало, а зашло, разулось, разогрело ужин и пыльку протерло на сон грядущий. Пропогандируют же, что все мы разные, но в каждом фея. Это, кстати, той же Роулинг салют, она ведь пыталась, пыталась донести, что фея во всех есть, да только работать надо, работать. Нет, вторая часть мессиджа никому не интересна. Все хотят сидеть и ждать, когда в их спальне обнаружится похожий на президента эльф и мир завертится вокруг того подростка - Гадкого Утенка. Тот же сюжет про Утенка нам какбе намекает - сиди жди, оно само. Старо, как сам мой сосед Андерсен.
Разумеется, девами это любимо, как ими любимо и "жрать шоколад, не заниматься спортом и худеть". В последнем случае это порождает анорексичек с гастритами, а в случае с книгами - дев, о которых ты пишешь. Анорексички же свою худобу тоже на пьедестал забросили и мечтают теперь о головокружениях и голодных обмороках. А такие книги и подражание их стилю - анорексия головного мозга.
04.04.2013 в 22:50

Где страх - там и борьба, где боль - там и любовь (с)
А Фаул, упомянутый Вами, случайно не Артемис? Не автор книги "Интеллект против волшебника"?
04.04.2013 в 23:01

Где страх - там и борьба, где боль - там и любовь (с)
то есть "Интеллект против волшебства"?
04.04.2013 в 23:04

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
Бермудская Треуголка,
Да, Максик, ты как всегда сказала не в бровь, а в глаз. Отбери у младена соску/ сиську - будет ор, отбери у подростка планшет/ телефон - будет агрессия или аппатия, ибо без компьютера и лайков в фейсбучке они уже, как без мозгов и смысла жизни.

Все хотят сидеть и ждать, когда в их спальне обнаружится похожий на президента эльф и мир завертится вокруг того подростка - Гадкого Утенка. Тот же сюжет про Утенка нам какбе намекает - сиди жди, оно само.
оно приходит, конечно, но приходит похож на адский угар



Старо, как сам мой сосед Андерсен.
оффтоп: уже бывали в замке?))))

Разумеется, девами это любимо, как ими любимо и "жрать шоколад, не заниматься спортом и худеть". В последнем случае это порождает анорексичек с гастритами, а в случае с книгами - дев, о которых ты пишешь. Анорексички же свою худобу тоже на пьедестал забросили и мечтают теперь о головокружениях и голодных обмороках. А такие книги и подражание их стилю - анорексия головного мозга.
подмена понятий, возведение уродства в ранг красоты, потому что проще изуродовать, чем создать. В обоих случая.

А Фаул, упомянутый Вами, случайно не Артемис? Не автор книги "Интеллект против волшебника"?
да, именно он :) только Артемис вроде как главный герой, а не автор.
04.04.2013 в 23:10

Где страх - там и борьба, где боль - там и любовь (с)
А Фаул, упомянутый Вами, случайно не Артемис? Не автор книги "Интеллект против волшебника"?да, именно он только Артемис вроде как главный герой, а не автор.
На обложке его книги, которая была у меня, в имени автора значилось: Артемис Фаул. :) Вы во мне пробудили ностальгические чувства, Рита.
04.04.2013 в 23:22

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
На обложке его книги, которая была у меня, в имени автора значилось: Артемис Фаул.
не-не, это сам герой :) Я тоже помню эти красивейшие обложки. Читала не отрываясь))
пруфлинк:
«Артемис Фаул» — серия фэнтези-романов ирландского писателя Йона Колфера.

Вы во мне пробудили ностальгические чувства, Рита.
обращайтесь, я люблю вспомнить good old days, когда мне хотелось читать, а не писать :D
04.04.2013 в 23:28

Я всего лишь гений, а не Господь Бог.
Rita Twitter,
оффтоп: была в замке Гамлета. Эпично.
04.04.2013 в 23:32

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
оффтоп: была в замке Гамлета. Эпично.
присматриваете недвижимость? %)
05.04.2013 в 12:35

Я всего лишь гений, а не Господь Бог.
Rita Twitter,
Ага. Великоват и далко от города. Мы пока династией не обросли, нам что-нибудь по-скромнее бы.