Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
Мне хочется излиться всей той болью, которую, блин, мне причинает второе образование. Которое с одной стороны - восторг, как интересно, когда дело касается практических занятий, непосредственно связанных с IT, и просто нестерпимая почечная, помноженная на зубную, боль от теории.
Мне на полном серьезе хочется посмотреть в глаза тому товарищу Ебанидзе, который утверждает программу для вечерников. Ибо.
Очередной "вдохновляющий" предмет этого семестра - теория вероятностей. Вроде как и интересно, и даже применимо. Так мне казалось на первой лекции-практике. И снова оказалось, что показалось. Уже на втором из восьми занятий мужика унесло в дебри матана. Фигли, доктор математики же. После того, как он добросовестно отымел аудиторию прямо в мозг, из аудитории последовала просьба привести пример, где подобное, о чем мы только что полтора часа страдали, применяется на пратике.
И препод совершил огромную ошибку. Огроменную. Сообщив нам, что данные примеры практического применения не имеют, а являются лишь теорией. Мужик. Время 9 вечера. В зале люди, пришедшие после 8ми часового рабочего дня слушать о том, что нельзя применить на пратике? Делать то, что придется несколько выходных подряд разбирать самостоятельно, и то, что при этом никогда не пригодится?
Мужик,

Еще одной "прекрасной" вишенкой на торте оказался тот факт, что в курсе матана, который испортил три месяца моей жизни, не оказалось тех элементов, которые нужны сейчас для решения задач, которые "просто теория". я вот теперь сижу и думаю, а оно мне надо?
Мне на полном серьезе хочется посмотреть в глаза тому товарищу Ебанидзе, который утверждает программу для вечерников. Ибо.
Очередной "вдохновляющий" предмет этого семестра - теория вероятностей. Вроде как и интересно, и даже применимо. Так мне казалось на первой лекции-практике. И снова оказалось, что показалось. Уже на втором из восьми занятий мужика унесло в дебри матана. Фигли, доктор математики же. После того, как он добросовестно отымел аудиторию прямо в мозг, из аудитории последовала просьба привести пример, где подобное, о чем мы только что полтора часа страдали, применяется на пратике.
И препод совершил огромную ошибку. Огроменную. Сообщив нам, что данные примеры практического применения не имеют, а являются лишь теорией. Мужик. Время 9 вечера. В зале люди, пришедшие после 8ми часового рабочего дня слушать о том, что нельзя применить на пратике? Делать то, что придется несколько выходных подряд разбирать самостоятельно, и то, что при этом никогда не пригодится?
Мужик,
Еще одной "прекрасной" вишенкой на торте оказался тот факт, что в курсе матана, который испортил три месяца моей жизни, не оказалось тех элементов, которые нужны сейчас для решения задач, которые "просто теория". я вот теперь сижу и думаю, а оно мне надо?
ну, так а примеры-то где? неплохо было бы знать. к чему, зачем? Хотя бы в общих чертах, не все в конце концов находят фан в математике.
в задачах где надо выбирать что-то случайным образом.
все что связано с разработкой искусственного интеллекта
в разработке алгоритмов поисковиков
в безопасности (все что связано с шифрованием и дешифровкой данных)
А кконкретно по теорверу - масса примеров применения в прогнозировании и анализе чего угодно, в частности экономических показателей деятельности предприятия, а часто это все нужно автоматизировать. Но скорее всего препод далек от практики, поэтому и сморозил такое... У нас таких был полон универ)))))
все прекрасно когда говорят, зачем это нужно, хотелось бы заниматься конкретно на примерах, а не пережевывать сухое сено
~Lundi~,
это прикладная вышка, собственно этим она меня и привлекла, потому что академическая у меня уже есть, не могу сказать, что испытываю дикое удовольствие, занимаясь наукой ради науки)
в частности экономических показателей деятельности предприятия
экономикой я тоже не горю желанием заниматься)) но по-моему, все же вчерашняя тема, это еще не совсем то, судя по его программе...
жизнь боль, блин
я и так в AI, но сорри, AI Нам не преподают, а преподают осколки какой-то информации, которая на данный момент как-то не связалась с тем, где это можно применить, пока что сплошной фан ради фана, единственный предмет, который действительно что-то дает, это джава
2.) Я так и не понял о какой конкретно теме речь идёт, но ткнув пальцем в небо могу сказать, что очень многие действительно крутые вещи построены на базе знаний первых курсов и без этих знаний крутые штуки не освоишь - been there, tried that.
Скажем, "формулу" 2+2=4 напрямую не используют за пределами 1-го класса, но на этой базе весь наш мир построен
3.) Все же какие-то примеры нужны? Ок:
* Моделирования потенциальных изменений мира: en.wikipedia.org/wiki/Markov_chain + en.wikipedia.org/wiki/Bayesian_network
* Выбор оптимального решения, исходя из оптимальности этого решения для всех заинтересованных сторон: en.wikipedia.org/wiki/Nash_equilibrium
* Симулирование изменений мира в зависимости от дальнейшего взаимодействия его компонентов, создание примерной картины в относительно сжатые сроки: en.wikipedia.org/wiki/Monte_Carlo_method
с тремя примерами, что ты показываешь, проблем нет, это как-то он хорошо объяснил) боль вызвали функции распределения случайной величины) именно про нее он так с широкого плеча выссказался
п.с. если у тебя с 3 примерами выше проблем нет, то тебе пора магистратуру заканчивать, это довольно крутые концепты, изучаемые после матан III и т.д. ))
Пример из жизни - работал над системой анализа результатов экзаменов для учителей.
Реальных данных нет, поэтому надо сгенерировать выборку в соответствии с разными ситуациями. Скажем, хочет учитель 2 разные выборки по 100 результатов со средним баллом в 70/100.
И тут приходит normal distribution на помощь и генерит результаты а ля 10, 7, 95, 77, 19, 88, 51, 69, 68, 75 и т.д., но в среднем будет все равно 70/100 +- error margin.
Точнее на этой выборке, результатов, которые близки к 70/100 будет больше всего и потом чем дальше от этой цифры, тем меньше и допустим будет только один 100/100 и один 1/100.
По идее тебе как учителю это должно быть знакомо - так обычно и бывает на экзаменах?
последняя мне в жизни так и не пригодилась. ни разу.)
это прикладная вышка, собственно этим она меня и привлекла, потому что академическая у меня уже есть, не могу сказать, что испытываю дикое удовольствие, занимаясь наукой ради науки)
я не в курсе кончено тонкостей в вашей системе обр, но если это именно высшее - а не курсы повышения там или что-то в этом духе, то всегда изучение дисциплины начинается с теоретич. понятия и их много. Ну я хз, правильно это или нет. Но как правило все же нужно для того, чтобы иметь представление о науке в целом и затем пользоваться ею как инструментом - а не решать только те задачи, которые показали как решать на паре. В теории)
Ну я про экономику к примеру - потому что я с этим работала на практике) Вас же готовят в любом случае как широких специалистов, а не которые будут работать в одной узкой-узкой сфере.
жизнь боль, блин
ну это само собой, блин хД)
нет на самом деле 99% что препод просто протупил в ответе или просто сам неуч, к сожалению таких немало. Наш препод по теорверу в конце первой лекции - сказал, для чего вам нужен теорвер? чтобы сдать зачет, а в следующем семестре - экзамен. Но нам тогда было по 18 и эта мотивация и правда была самая действенная
Видение многих вещей на практике приходит уже на работе. Ну а так я всегда стараюсь искать дополниельну информацию, гемморно конечно, но без этого никак.
Вижу выше про функцию распределения... эм.. ну... это основа теории вероятности... без неё дальнейшее изучение предмета не имеет смысл.
да вроде оно, видимо, мужик совсем в своей теме окопался) и отвечая на твой вопрос - я выборкой результатов не занималась, на мой век перепала пока только проверка госов - больше ни в жизни
последняя мне в жизни так и не пригодилась. ни разу.)
ты не поверишь, мне даже все мои предметы по педагогики не понадобились при работе в школе
чтобы сдать зачет, а в следующем семестре - экзамен
эту мотивацию я прошла на первом образовании, и честно, для меня она несет какую-то сомнительную ценность))
ну это само собой, блин хД)
Вижу выше про функцию распределения... эм.. ну... это основа теории вероятности... без неё дальнейшее изучение предмета не имеет смысл.
хорошо бы препод с этого и начинал такие темы
usaldus,
Допустим, ты проверяешь простенькую контрольную. Большинство получило 4 или даже 5, немного троечников, ну и конечно без пары единиц не обойтись. Это normal distribution с mean = 0.8
Допустим, ты проверяешь довольно сложную контрольную. Тут даже примерные ученики скатываются на тройки и единиц еще больше. Но обязательно находятся и заучки, которые все равно 5 получают. Это normal distribution c mean = 0.5.
Там еще variance есть, но я запарюсь его на пальцах объяснять и вообще я этого знать еще не должен
да)