Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
Я тут внезапно открыла для себя утренний сон ребенка после завтрака, в связи с чем у меня появилась минутка на прокрастинацию
Конечно, было бы куда плодотворнее потратить ее на уборку/учебу, но я не могу начать день без чашечки кофе и размышений в ноосферу.
Побомблю сегодня за учебу.
читать дальшеЧетыре года назад я уже пыталась переучиться, поступив на вечерку на инфоаналитика. На тот момент я только-только взяла в кредит квартиру, работала в трех местах и решила, что пора последовать за мечтой. Мечта на деле выливалась для меня в рабочую неделю 24/7 (работа в училище/на курсах/переводы), уходила я в 8 утра, возвращалась в 11 вечера. Тогда-то я и начала пить кофе. Из конкретно технических предметов у нас было фиг да нефига - основа программирования на джаве, базы данных и настройка сетей. По остальным же предметам мы упорно писали эссе. Мне повезло, по пятницам, когда все остальные гуляли в говно, я сидела перед компом и упорно грызла джаву под чутким руководством друга, который тогда уже на джаве работал. В общем, худо-бедно, со слезами на глазах и даже пару раз поругавшись, джаву я сдала. И, как выяснилось тремя годами позже, основы в голове у меня отложились накрепко. Друг не сделал за меня ни одного задания, а вместо этого терпеливо по тысячу раз объяснял одно и то же, пока я сама не находила решение. Было больно, я чувствовала себя распоследним идиотом, но в конце меня таки ждало просветление.
Правда, нервы мои все-таки не выдержали такого рабочего ритма, я сломалась на предмете, на котором препод в лицо обозвал всех, не выполнивших очередное задание на "попиздеть" не так как он видит, тупыми. Поняв, что мне снова за неделю надо написать 3 эссе и с нуля написать регистрационную форму на php, которым я не владела от слова "совсем", а помимо этого еще переделывать и это задание, на которое я убила почти две недели, я малодушно сдалась и забрала документы, отучившсиь к тому времени полтора семестра из трех.
Теперь же, когда у меня появилось время углубиться в учебу, колледж мой подмял под себя технический универ, сменил программу и восстанавливаться просто нет смысла - за полтора года нужно сделать в два раза больше предметов, чем оставалось. Но чтобы не терять времени, сил и нервов, я решила пойти по пути меньшего сопротивления и пошла в училище. Опять же, на выбор было два. В одном занятия проходят раз в месяц, но полную неделю, в другом раз в неделю с 8 до 8. Я выбрала второе - во-первых, я там работала, подводные камни знаю да и знакомые в администрации никогда не помешают, во-вторых, держать папу в няньках целую неделю мы просто не можем себе позволить, ни морально, ни финансово. Поэтому вот так. Я не строю абсолютно никаких иллюзий насчет качества образования в училище. Но. Во-первых, какие-никакие навыки преподы дать могут, равно как и задачи, решая которые руку все равно набьешь. Во-вторых, минимальное количество общих предметов, типа философии-этики, по которым я и писала эссе пачками в колледже. В-третьих, какая-никакая бумажка об окончании ИТ курса. Пригодится. Ну и бонусом - училище оплачивает одну попытку экзамена на сертификат джуниор программиста, а это, на минуточку, 300 евро. Тоже лишним не будет. В общем, повторив для себя основы - переменные/циклы/условия, я потихоньку грызу ООП, ибо знаю, что скоро начнется и оно.
По своему опыту знаю, что без многочасового высиживания за чтением документации/форумов/стаковерфлоу в программировании никуда. К тому же мне дико повезло с подругой-программистом, которая мастерски умеет просто объяснить даже самые сложные вещи. Я уже не стесняюсь, нет времени на это, нужно за полтора года успеть то, что не успела за три. И даже когда нет домашних заданий, я беру туториалы на ютубе - все хлеб, как говорится. И кофе, опять же, лучший мне помошник и подогреватель мотивации.
А вот с однокурсниками все обстоит совершенно иначе, нежели в колледже. Если в высшем учебном заведении моими однокурсниками были очень взрослые дяти-тети, которые уже в общем-то работали в ИТ и просто пришли за бумажкой, то в училище мои однокурсники это взрослые дяти и тети, которые в большинстве своем путают теплое с мягким. Из 35 человек ходит половина, из этой половины человек пять представляют, зачем именно они пришли и что такое программирование. Еще пять искренне пытаются вникнуть. Остальные же включают компьютер, списывают код с доски, а потом ищут, у кого списать домашку. Еще оговорюсь, что лишь несколько человек на курсе владеют английским хотя бы на среднем уровне.
Вся эта простыня привела меня к тому, что в одних из дней ко мне подошла однокурсница и попросила "быстренько за 10 минут" объяснить ей финальное задание на переменные/циклы/условия. Задание не то, что бы сложное, но достаточно объемное и у каждого было свое. У меня тогда 10 минут не было, ибо я забыла сделать презентацию по бесполезному предмету "мультимедиа" и срочно кропала его. Все же возраст дает о себе знать - я отрастила себе здоровый такой эгоизм, который позволяет мне отказывать людям. Но вспомнив о том, что, когда мне была нужна помощь, я ее получила, я сказала однокурснице связаться со мной через фейсбук, чтобы я могла ей помочь с ее вопросами.
Написала она мне уже глубоко после праздников. И выяснилось, что "быстренько за 10 минут" она хотела, чтобы я выполнила за нее ее задание, расставив в нем комментарии как, что и почему я в нем делаю. Слегка офигев от такой наглости я предложила ей куда более "вкусный" вариант - то же самое, чем когда-то очень помог мне мой друг и то, как мне сейчас помогает подруга - я задаю наводящие вопросы, человек решает задачу, я в крайнем случае что-то подсказываю. Как мне кажется, это единственный эффективный способ чему-то научиться в этом деле. Первый вечер она честно пыталась вникнуть. Проблемы на каждом шагу - с внимательным прочтением задания, формулировкой, разделенем решения на этапы. В общем, с грехом-пополам, сделали маленькую часть. Следующим вечером стало необходимо перейти от простых вещей к чуть более сложным, требующим понимания основ. Убив пару часов на попытки привести человека к простому и очевидному решению, я начала подозревать, что проблема не в моих "путанных" объяснениях, а в том, что человек откровенно "плавает" в основах, забывая про переменные и путаятёплое с мягким цикл с условием. Я так между делом поинтересовалась, а делала ли она дошмание задания, которые потихоньку вели к этому большому заданию. В ответ я услышала гениальное: "домашние задания делала не я". Все. На этом моменте мне стало ясно, что девица явно рассчитывала, что я за нее сделаю, она сдаст и в лучшем случае позже разберется. Но мы-то с вами знаем, что это позже не наступит никогда. Я уже напрямую поинтересовалась, а на что она рассчитывает, поступив на эту специальность. В ответ мне вылилась тонна соплей по поводу того, что препод плохо объясняет, что ей больше нравится CSS (снова перепутанная жопа с пальцем) и вообще она жалеет, что пошла в это училище.
Блажен, кто верует, что в другом месте будет что-то по-другому, что где-то найдется кто-то кто будет утирать сопли и приносить на блюдечке готовое. Везде кинут в холодную воду и скажут - выбирайся, как умеешь. Я попыталась дать ей то, что когда-то помогло мне самой, а ей это оказалось не нужно. Больше ничем помочь не могу, кроме как пожелать удачи.
А впрочем, одним конкурентом в местах на практику и на рынке труда, возможно, стало меньше. C'est La Vie
![](http://static.diary.ru/userdir/1/6/7/5/1675306/85462955.gif)
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Побомблю сегодня за учебу.
читать дальшеЧетыре года назад я уже пыталась переучиться, поступив на вечерку на инфоаналитика. На тот момент я только-только взяла в кредит квартиру, работала в трех местах и решила, что пора последовать за мечтой. Мечта на деле выливалась для меня в рабочую неделю 24/7 (работа в училище/на курсах/переводы), уходила я в 8 утра, возвращалась в 11 вечера. Тогда-то я и начала пить кофе. Из конкретно технических предметов у нас было фиг да нефига - основа программирования на джаве, базы данных и настройка сетей. По остальным же предметам мы упорно писали эссе. Мне повезло, по пятницам, когда все остальные гуляли в говно, я сидела перед компом и упорно грызла джаву под чутким руководством друга, который тогда уже на джаве работал. В общем, худо-бедно, со слезами на глазах и даже пару раз поругавшись, джаву я сдала. И, как выяснилось тремя годами позже, основы в голове у меня отложились накрепко. Друг не сделал за меня ни одного задания, а вместо этого терпеливо по тысячу раз объяснял одно и то же, пока я сама не находила решение. Было больно, я чувствовала себя распоследним идиотом, но в конце меня таки ждало просветление.
Правда, нервы мои все-таки не выдержали такого рабочего ритма, я сломалась на предмете, на котором препод в лицо обозвал всех, не выполнивших очередное задание на "попиздеть" не так как он видит, тупыми. Поняв, что мне снова за неделю надо написать 3 эссе и с нуля написать регистрационную форму на php, которым я не владела от слова "совсем", а помимо этого еще переделывать и это задание, на которое я убила почти две недели, я малодушно сдалась и забрала документы, отучившсиь к тому времени полтора семестра из трех.
Теперь же, когда у меня появилось время углубиться в учебу, колледж мой подмял под себя технический универ, сменил программу и восстанавливаться просто нет смысла - за полтора года нужно сделать в два раза больше предметов, чем оставалось. Но чтобы не терять времени, сил и нервов, я решила пойти по пути меньшего сопротивления и пошла в училище. Опять же, на выбор было два. В одном занятия проходят раз в месяц, но полную неделю, в другом раз в неделю с 8 до 8. Я выбрала второе - во-первых, я там работала, подводные камни знаю да и знакомые в администрации никогда не помешают, во-вторых, держать папу в няньках целую неделю мы просто не можем себе позволить, ни морально, ни финансово. Поэтому вот так. Я не строю абсолютно никаких иллюзий насчет качества образования в училище. Но. Во-первых, какие-никакие навыки преподы дать могут, равно как и задачи, решая которые руку все равно набьешь. Во-вторых, минимальное количество общих предметов, типа философии-этики, по которым я и писала эссе пачками в колледже. В-третьих, какая-никакая бумажка об окончании ИТ курса. Пригодится. Ну и бонусом - училище оплачивает одну попытку экзамена на сертификат джуниор программиста, а это, на минуточку, 300 евро. Тоже лишним не будет. В общем, повторив для себя основы - переменные/циклы/условия, я потихоньку грызу ООП, ибо знаю, что скоро начнется и оно.
По своему опыту знаю, что без многочасового высиживания за чтением документации/форумов/стаковерфлоу в программировании никуда. К тому же мне дико повезло с подругой-программистом, которая мастерски умеет просто объяснить даже самые сложные вещи. Я уже не стесняюсь, нет времени на это, нужно за полтора года успеть то, что не успела за три. И даже когда нет домашних заданий, я беру туториалы на ютубе - все хлеб, как говорится. И кофе, опять же, лучший мне помошник и подогреватель мотивации.
А вот с однокурсниками все обстоит совершенно иначе, нежели в колледже. Если в высшем учебном заведении моими однокурсниками были очень взрослые дяти-тети, которые уже в общем-то работали в ИТ и просто пришли за бумажкой, то в училище мои однокурсники это взрослые дяти и тети, которые в большинстве своем путают теплое с мягким. Из 35 человек ходит половина, из этой половины человек пять представляют, зачем именно они пришли и что такое программирование. Еще пять искренне пытаются вникнуть. Остальные же включают компьютер, списывают код с доски, а потом ищут, у кого списать домашку. Еще оговорюсь, что лишь несколько человек на курсе владеют английским хотя бы на среднем уровне.
Вся эта простыня привела меня к тому, что в одних из дней ко мне подошла однокурсница и попросила "быстренько за 10 минут" объяснить ей финальное задание на переменные/циклы/условия. Задание не то, что бы сложное, но достаточно объемное и у каждого было свое. У меня тогда 10 минут не было, ибо я забыла сделать презентацию по бесполезному предмету "мультимедиа" и срочно кропала его. Все же возраст дает о себе знать - я отрастила себе здоровый такой эгоизм, который позволяет мне отказывать людям. Но вспомнив о том, что, когда мне была нужна помощь, я ее получила, я сказала однокурснице связаться со мной через фейсбук, чтобы я могла ей помочь с ее вопросами.
Написала она мне уже глубоко после праздников. И выяснилось, что "быстренько за 10 минут" она хотела, чтобы я выполнила за нее ее задание, расставив в нем комментарии как, что и почему я в нем делаю. Слегка офигев от такой наглости я предложила ей куда более "вкусный" вариант - то же самое, чем когда-то очень помог мне мой друг и то, как мне сейчас помогает подруга - я задаю наводящие вопросы, человек решает задачу, я в крайнем случае что-то подсказываю. Как мне кажется, это единственный эффективный способ чему-то научиться в этом деле. Первый вечер она честно пыталась вникнуть. Проблемы на каждом шагу - с внимательным прочтением задания, формулировкой, разделенем решения на этапы. В общем, с грехом-пополам, сделали маленькую часть. Следующим вечером стало необходимо перейти от простых вещей к чуть более сложным, требующим понимания основ. Убив пару часов на попытки привести человека к простому и очевидному решению, я начала подозревать, что проблема не в моих "путанных" объяснениях, а в том, что человек откровенно "плавает" в основах, забывая про переменные и путая
Блажен, кто верует, что в другом месте будет что-то по-другому, что где-то найдется кто-то кто будет утирать сопли и приносить на блюдечке готовое. Везде кинут в холодную воду и скажут - выбирайся, как умеешь. Я попыталась дать ей то, что когда-то помогло мне самой, а ей это оказалось не нужно. Больше ничем помочь не могу, кроме как пожелать удачи.
А впрочем, одним конкурентом в местах на практику и на рынке труда, возможно, стало меньше. C'est La Vie
![](http://static.diary.ru/userdir/1/6/7/5/1675306/85462955.gif)
@темы: cry me a river
И сидеть тупить тоже не выйдет на работе, там все строго прописано и заэстимейчено сверху.
Но с другой стороны - тебе же лучше, че))))
да с таким подходом тупо не получится на такую работу попасть вообще - завалится же на самом элементарном вопросе, я уж не говорю про глубины. Не знаю, на что народ расчитывает. Но, видимо, ИТ и правда не для всех. В прошлом году от первокурсников осталось 12 человек. Мне кажется, что у нас останется и того меньше. Главное, остаться самой и дойти до конца в этот раз ^^
Все будет хорошо! Особенно если муж поддерживает!
Ты кстати как в воду глядела xD пишет мне вчера знакомая которой я как то советовала курсы по автоматизации на джаве. Мол не осталось ли у тебя первой контрольной, а там как раз цикы и вот это вот все, ну то что не ООП. Я конечно пообещала сначала порыться посмотреть, но потом думаю, какого фига,сколько можно пытаться на мне выехать разным левым людям. Ну хоть в 30 поумнела бггг лучше чем никогда))))
я надеюсь, спасибо ^^ нас тут бабушка "прокатила" еще, но мы прорвемся)))
а вообще, я смотрю, реально все дороги ведут к джаве)) не могу понять, хорошо это или не очень)))