Люблю, когда четко формулируют
Почему женщины пишут (и читают) слэш?Пишет
Lexcorp:
06.07.2012 в 18:11
1) Слэш это освобождение женщины, в текстах она от имени второго героя может выступить как равный партнер в отношениях, не слабее мужчины. Этим слэш отличается от яоя, в котором наоборот уке представляет зависимого слабого партнера, хрупкую девушку-подростка, мечтающую о принце и защите за его спиной.
ээ, дамы, постойте. О какой проекции равноправного партнерства между мужчиной идет речь, если женщина прячет свой трепетно желающий свержения патриархата образ за, простите, мальчика с хуем? Слеш или яой - по вкусом качествам примерно как хрен и редька. Только около 1% слеша отличается действительно каким-то социальным конфликтом, в котором можно разглядеть какую-то борьбу за идею. В остальном это тот же дешевый бульварный роман о запретном секасе, только вместо пестиков и тычинок в наличии два пестика, которые друг в друга тычутся. Почему же дамам так скучно читать и писать о героинях способным натыкать пестикам? Либо мы имеем дело с какой-то подменой понятий, либо дамы и правда просто сублимируют свой глубочайший недотрах (да-да, капитан, мы вас ждали).
Хотя у меня есть еще одно предположение на этой почве. Первое - два членца лучше, чем один - а это фактически признание в том, что порно это очень задорно. И второе - желание угнетенной женщины увидеть, как и мужик может быть бессилен под мужиком. И не надо мне петь про то, что слеш - это вам не яой. Все равно одного из героев так или иначе "пронзают буром в небеса", и это скорее месть, чем равноправие.
2) Слэш это наслаждение для женщин так же как лесбийский секс для мужчин.
Возможно. На подрачить. Тогда на какого того самого хуя фандомы впадают в гормональную истерию, увидев няшного актера под ручкой с няшной девочкой? Это ж насколько надо вкус к жизни потерять, чтобы возбуждаться исключительно от проекции двух целующихся мальчиков?
3) Слэш это прежде всего текст, более сложный и чувственный чем обычные женские романы. Он выводит отношения за пределы штампов и стереотипов. Но надо не забывать, что слэш как и любая литература полон херни и трэша. Есть Freedom just another word for nothing to lose - эпохальная работа для всего фанфикшна. А есть "его аметистые глаза скользили по мраморной коже".
Это когда-то 300 лет тому назад, когда гладь старинного пруда еще не был затянутой бурой тиной, слеш и был таким. Чувственным, удивительным и с новыми гранями. Но грани закончились вместе с позами и комбинациями вставления нефритовых стержней во все щели борющихся за право женщин возбуждаться героев. Поэтому, не надо лохматить айнокусаби, с тех пор стоящих работ по всем фандомом написано 1-2 на гектар, а остальное треш, угар и бездарная содомия от трепетных фиялочек, которые вряд ли бы сами пошли работать проктологами.
4) Слэш зародился в фэндоме Стар Трека, тогда женщины ассоциировали себя со Споком, чуждым привычному миру персонажем, сложным. Их отношения в каноне являются началом слэша, знаменитая сцена смерти Спока, когда капитан Кирк через стекло смотрит на смерть друга стала одной из самых значимых в кинематографе. Как писал Дженкинс: "Когда я пытаюсь раскрыть значение слэша для не-фанатов, я часто упоминаю этот момент в Star Trek: The Wrath of Khan, когда Спок умирает и Кирк стоит рядом, стеклянная стена разделяет двух старинных приятелей. Оба тянутся друг к другу, их руки прижаты к стеклу. Они оба так много хотят сказать, и у них так мало для этого времени. Спок называет Кирка своим другом, что является самым полным выражением чувств где-либо в сериале. Почти все кто смотрели эту сцену чувствовали страсть между ними, жажду большего, чем то, что им позволено. И, я говорю моим слушателям не-фанатам, слэш - это то, что происходит, когда вы убираете стекло. Стекло, для меня (Дженкинса), в большей степени социальное, чем физическое: стекло символизирует аспекты традиционной мужественности, не предполагающей эмоциональной открытости или физической близости между мужчинами, делающей невозможным настоящую мужскую дружбу. Слэш - это то, что происходит, когда вы убираете эти барьеры и предполагаете на что может быть похож новый вид мужской дружбы. Одна из наиболее замечательных вещей в слэше, что он учит нас как распознать знаки эмоциональной привязанности за масками, к которым прибегает традиционная мужская кульутра для подавления или запрятывания этих чувств".
и жаль, что он там же и не умер. Во-первых, здесь кто-то явно перепутал яйца с пасхальным кроликом. Разве ж нельзя адресовать проникновенный взгляд, полный боли, умирающему другу? Не знаю, как там у слешеров, а у меня точно есть люди, с которыми я не трахаюсь, но за которых в огонь, в воду, в медные трубы и могу часама смотреть на них влюбленными глазами. Как на мой вкус, так дружба, как понятие, само по себе куда сакральнее физического притяжения для коитуса, хотя бы потому, что не спровоцирована бушующими гормонами. Дружба - явление добровольное и с успешностью на сексуальном поприще не коррелируется. Чем не высокие отношения? Выше, на мой взгляд просто некуда. Но про дружбу никому писать не охото. Зато охотно страхивают двух друзей, прикрывая собственные эротические фантазии тирадой и желании почитать о "глубине". Глубине не велика. Об этом вам любой анатомический атлас расскажет.
Во-вторых, мы уже не в эпоху зарождения слеша живем. Образ домохозяйки уже не в моде. Так почему же не писать про сильных духом героинь? Да потому что никого эта борьба не интересует. Возбудиться на двух космонавтов куда проще, чем поискать себе образ идеального партнера. Или хотя бы партнерши для разнообразия.
5) Слэш это новая форма литературы. Как часть фанфикшна она играет с новыми формами и концепциями. В то время как весь фанфикшн построен на вопросе "А что если?", то слэш строится на вопросе "А что если один или несколько персонажей геи?"
Сетевая литература - это новая форма литературы, а слеш - это всего лишь ответвление, которое в последнее время сильно напоминает ветку метостазы, пожирающую на своем пути любой здравый смысл. И строится слеш на вопросе, "а что если бы у всех пишущих слеш бабушек был хуй"?
6) Слэш это возможность писать о чувствах избегая стандартной раскладки мужчина/женщина, пассив/актив, слэш предполагает разнообразие и другие варианты. Несмотря на войны топ/боттом в среде фанатов, на самом деле слэш не предполагает жесткой фиксации партнеров в постели. Автор может вытворять что захочет со своими героями.
Я не знаю, где вы прячете от меня идеальный андрогенный слеш, в котором у людей вообще нет вторичных, а может, и первичных половых признаков, но пока что герои слеш*фиков направо и налево мучаются вопросом "как же так, я ведь мужчина".
7) Слэш это форма порнографии в литературе, просто слэш дает больше свободы за счет таких источников как Гарри Поттер, где присутствуют волшебство, кентавры и несовершеннолетние. Впрочем, гет и фемслэш также нарушают все привычные для литературы табу.
Опять же, слешеры А) слишком хорошего о себе мнения, Б) совершенно незнакомы с литературой и табуированием в ней. Даже у Шекспира есть соннеты, посвященные некоему юноше. Так что ничего нового слеш с собой не принес. О сексе между мужчинами писали и раньше. Но во многом проникновеннее, потому что делали это сами мужчины, а не сдвинутые от переизбытка графической информации тетки.
освободились и стали мужчинами)) круто, чё)
Борис Моисеев: Крепкая мужская дружба!
такой же, как и вы, муах...
Читают и пишут потому что нравится. Причем у каждого читающего свой собственный список причин. Но как ни крути за всеми глубокомысленными или не очень, обдуманными и принятыми или не особо причинами, зачастую стоит желание убежать от обыденности, реальности и повседневности. И это касается любого жанра. Однажды наступит пресыщение - реки текстов этого жанра обмелееют - и появится какой-нибудь новый.... Или возродится старый...
эскапизм никто не осуждает, но это все по волнам мракобесия творчегося на дайрях - не видела?)) целые холливары по поводу того, что актеры сериала М. спят и ходят в туалет вместе. И тут одного заметили под ручкой с дамой. Боже-боже, фандом разорвало в области сфинктера. Я, конечно, поржала про себя, но блин, грех над убогими, да...
но когда ты приходишь в фандом и робко спрашиваешь "естьчё" в плане джена или гета, а тебе суют сплошной жопотрах ради жопотраха, начинаешь потихонечку звереть. А когда на тебя еще и обижаются и заявляют, что ничего-то ты не понимаешь в колбасных обрезках...
и появится какой-нибудь новый.... Или возродится старый...
пока появился только омергаверс и я не уверена, что это-таки хорошо)) женские персонажи из фандомов вытесняются всеми способами, уж не это ли тревожный звоночек в наш-то век эмансипации?
Ну... когда я прихожу и спрашиваю "че есть?", то мне виолетово до того джен это, гет, слеш или крокодилы в бантиках... Мне лишь бы текст был хорошим, произведение качественным и интересным. А уж кто - кого куда и зачем - дело десятое. Хотя почитать хорошую порно-сцену - это отдельное удовольствие )))))
Женские персонажи вытесняются.... Ну да-да-да... быть нам всем андрогинными осьминожками, размножающимися почкованием... Ломка стериотипов идет, это да. Прежним гендерным ролям почти невозможно соотвествовать в нашем жестоком мире, да и не очень-то хочется соответствовать некоторым. Это не то что бы тревожно - это просто так есть. Времена меняются и мы меняемся вместе с ними.
Сразу хочу оговориться, что рассуждаю о слеше второсотном, массовом, некачественном, о слеше ради слеша, о массовой истерии.
Из первых причин довольно странное размышление, которое привело меня квыводу, что фикрайтерше может казаться, что если её обожаемый глав.герой ебет мужика, то он не ебет другую бабу, которой хотелось бы оказаться самой фикрайтерше. То есть, ей хватает мозгов не писать Мери-Сью, поэтому "не доставайся же ты никому" из баб. То есть, существующие в фандоме женщины фикрайтершу не удовлетворяют своей непохожестью на саму фикрайтершу и это отличие не в пользу фикрайтерши. Я заранее извинюсь за цинизм, но среди средних фикрайтерш может не быть человека сравнимого по глубине, серьезности, многогранности и самостоятельности с фандомными дамами, зачастую даже нескучными и не "традиционными женщинами для глав.героя". Женщины в творчестве перестали сидеть и ждать принца, они спасают задницы, раскрывают преступления, бьют морды, раскидывают мозгами и их жизнь не состоит из лимонада, тумблера и желания понравится очередному мальчику. Фикрайтерше, мозгами раскидывающей по особым случаям, этот образ женщины плохо знаком, внутренний мир такой бабы не ведом, а еще ей завидно, что она сама не такая, вот она и отмахивается от всех женщин в фандоме в целом и садится писать слэш, в любом случае воплощая часть себя, женщины старого образца, в одном из героев.
Вторая из причин банальна еще больше, но, мне кажется, её значение преуменьшают. Слэш - это модно. Вообще, глубокие персонажи, о которых открыто известно, что они геи - это сенсация последних нескольких лет. Образ гея, как лучшего друга женщины - тоже относительно нов. Толерантность - тоже модно, геев гнобят все же сильно меньше и если для мужчин эта тема болезненнее, то женщины как раз умиляются, равно как умиляются мужчины лесбиянкам. Если порыться, то реакции больших масс обоих полов на гомосексуальные акты противоположных почти одинаковы: "Ой это же мило, красиво, чувственно". Меж тем мужчин, толератно относящихся к геям и слешу примерно столько же, сколько принимающих фемслеш и лесбиянок женщин - мало. Фемслеша в фандомах, о которых мы говорим, всегда мало, потому что большинство фикрайтеров таки бабы, а им интереснее слеш, эта тенденция и на ролевых играх отражается.
Плюс к этому бабе хочется выпендрится. Мол она понимает сложный мир мужских чувств, как их якобы понимали все те авторы-мужчины, веками писавшие о любви к женщине и о любви женщины. Это отголосок той же эмансипации, мол я тоже умная, я тоже знаю. Ну и желание показать мужчину слабым и "нижним" таки есть, не без этого, но оно не ключевое. В конце концов, любовь мужчины к женщине - скучно, этого всегда было много, а грамотный детальный обоснуй для необычной или хотя бы интересной пары придумать сложнее, чем выехать на той же модной тенденции и написать слэш, чтобы рейтинг у фика был хороший. "Все пишут слэш, слэшевые фанфики хорошо идут, я тоже напишу слэш и прослыву крутой писательницей". А обоснуй для гета и его развитие писать сложно, потому что собственные отношения либо еще случались, либо были и есть просты, как пареная репа или даже быдляцки, вот и не вдохновляют.
А вопли по поводу гетных фиков, когда о них спрашивают, это банальное признание в том, что ни фикрайтерша, ни её соратники, грамотного гета написать не могут по вышеуказанным причинам. И видеть женщину рядом с любимым актером им тоже больно, мол это значит, что женщина может ему понравится, но это не фикрайтерша и никто из её породы, стать такой женщиной лень и сложно, понять внутренний мир чуть более интересных отношений, чем свадьба по залету - еще сложнее, а гей - это уважительная причина, что бы персонажу (а именно их видят в актерах) не любить фикрайтершу.
А с подпиской на сообщество ИМ-ХО, у меня вообще сложилось впечатление, что большая часть йуных авториц пишет либо Мери-Сью и изменившихся за лето "юзернейм", либо слэш. А слэша больше, потому что так моднее, и читать про другую Мери-Сью фиялкам неохота.
И еще раз, все это - о второстном слеше, написанным фиялками, о неграмотном и неинтересном слэше ради слэша, о массовой истерии, о визгах об актерах. Я знаю, что есть хороший слэш, годный, нормально описанные отношениях двух людей, где сам факт гомосексуальности отходит на второй план, уступая место просто хорошему тексту и сюжету. Но мы не об этом.
И ещё. Я не понимаю, как писать о равноправной любви (а не о дружбе) двух человек в каком-нибудь околофеодальном сеттинге (то есть в большинстве фантазийных миров), если не писать слэш. Особенно если один из партнёров предполагается упёртым традиционалистом вроде Эддарда Старка или какого-нибудь суперсамурая. Такой человек не будет воспринимать никакую женщину равной себе. Ярким примером, по-моему, служит "Fuyu no Semi"; в её сюжет просто нельзя вписать гет. Никак.
может, мы в разных фандомах, но я бы сказала, что все совсем люто и плохо) на ресурсе фикбук 99% популярного слеш, независимо от фандома. При том слеш, скажем так, не сказать, что качественный. В фандомах спн и мерлин творится такой мракобесие, к ним же подкатил ганнибал, в несчастном наруто уже вовсю пилят темки "герои будут вместе, все бабы дуры", в гарри поттере гет пишут два с половиной автора, остальные сочиняют истории на тему "снейп женился на гарри". и так далее и так далее) в общем, да, все плохо.
Особенно если один из партнёров предполагается упёртым традиционалистом вроде Эддарда Старка или какого-нибудь суперсамурая
я к тому, что к Старку не обязательно в постель класть мужиков, или уже положили по сюжету?)) и ладно яойное аниме, но когда каждого загодя железобетонного гетеросексуала делают с размаху геем без всякого обоснования "внезапно понял, что он гей", это я считаю, уже тревожный звоночек
В ГП слэш, мне кажется, был весьма адекватным и уместным добавлением. Ну, Снарри, да. Ну, Гельбус. Ещё Снейплдор был, правда, мне нравится только один автор, который его пишет. Потом, гет писать трудно, как мне кажется: он или становится "дженом" (это, честно говоря, то, что я больше всего люблю), или сваливается в сопли. Слэш как-то держит фикрайтерш в тонусе без сваливания в откровенно бездарный дамский роман. Не знаю, почему.
к Старку не обязательно в постель класть мужиков
Не обязательно. Но вот чтобы Рэндалл Тарли, скажем, увидел в своём партнёре равного ему, этот самый партнёр может быть только мужиком. Вот таков его характер. То есть с каноничным Тарли-стрейтом ни при каких обстоятельствах нельзя построить равноправные романтические отношения, и если фанфикер(ше) вдруг захотелось исследовать именно эту возможность, ей придётся так или иначе ломать героя: или делать его откровенным OOC, или — скрытым геем, внезапно открывшим для себя, кто он есть.
Кстати, я не удивлюсь, если Тарли на самом деле скрытый гей, которому приходится, так сказать, соответствовать. Это делает его глубоко несчастным невротиком, что и определяет его военные успехи, желание быть на передовой (ему обычно давали командовать авангардом) и, скажем так, малоадекватное поведение в семье.
Это лет 5 назад он их держал в тонусе, есть и гениальнейшие авторы и работы, советую полюбпытствовать, что творится сейчас - осторожнее may make your eyes bleed
Альтаир аль Наир,
а кто спорит? Я вот Эмили Уотерс читала с упоением трое суток не отрываясь, но это было тогда. И тогда был Барон Де Куртне. А сейчас там сплошные второсортные коллажики и Мама Лена, простигосподи. Если любопытно, что за популярный перс - сходи, почитай)
Риточка ))) существуют гениальные снарри )))) Ну ладно. Я понимаю, что ты не о гениях, а о повальной увлеченности...
Но мне кажется ты зря паникуешь.
это не паника, а плевание ядом, потому что, что ни откроешь, на какой фест не заглянешь - одни кишки, используемые не по назначению
Бермудская Треуголка,
у тебя получился отдельный пост и ничего умнее, как ППКС сказать не могу - ибо ты уже подробно и по полочкам, но если суммировать - то задрали)
Легкова-то, но в принципе весьма добротно.
Не ну, фандом ГП кроме Барона прославила и Серпенсортия с классикой Evetything I am )))) Ну и до сих пор в фандоме Ребекка (ее "Квиддичная трилогия" тоже уже классика), Юлита Ран - с шикарными драрри...
Хотя, я конечно, признаю несомненный талант Барона, но читать его не могу. У меня потом депрессия и нервное расстройство...
да ладно?) не думала, что ты из слабонервных
а мне после бароны все эти ваши мамы лены и кажутся чем-то вроде даниэлы стил низкой пробы и вряд ли ты меня в этом переубедишь, слеш и сопли с сахаром (флафф, романтика и прочая байдень в розовых очочках) в одном флаконе для меня выглядят, как каблуки со спортивными штанами. Не к месту и глупо.
Насчет слабонервности... хех ))) Не то что бы очень, но Барона стоит читать очень под настроение. И иметь в виду, что потом некоторое время будет ммммммммм неприятно. Тяжелые произведения хороши исключительно в умеренных дозах.
Ничуть. Дело не в жанрах, а отсутствии обоснуя. В романтике и флаффе его практически никогда нет. Шел-шел, пирожок нашел, нагнулся-слеш. Это, извините, херня, а не сюжетная линия. И в то, что Снейп внезапно стал боттомом Гарри из-за глаз Лили я тоже не верю. Конечно, Люциуса можно списать в гейпарад, считаясь с английскими традициями любить мужчин в закрытых учебных заведениях для мальчиков, но Хогвартс все же школа для всех, поэтому, думаю, с определением там сильно проблем не было. Опять же не верю. И в Поттера трепетно влюбленного в Драко я тоже не верю.
И да, мастера обоснуя пишут все эти пейринги в тяжелом стиле, давят на эмоции и вытаскивают нервы. И это правильно. И это очень логично. Потому что бедный потрепанный Поттер посредь белого солнечного дня не пойдет подставлять зад Снейпу. Ему бы отдохнуть и кости срастить. Ан нет. Фандом хочет, чтобы Драко принес Поттеру букетик лютиков и у них случился сеанс вегетативной связи со смазкой из пресловутой тумбочки. Фубля.
Насчет слабонервности... хех ))) Не то что бы очень, но Барона стоит читать очень под настроение. И иметь в виду, что потом некоторое время будет ммммммммм неприятно. Тяжелые произведения хороши исключительно в умеренных дозах.
неприятно - это читать про Поттера, который ни с того ни с сего зарулил в гей-бар, потому что жена у него дура, лучший друг мудак, а ему хочется трахнуть Майлфоя. А Барон или Эмили это катарсис
mulrog,
я хотела привести другое сравнение, но постеснялась
а нелюбовь к конкуренткам это следствие неуверенности в себе, не так ли профессор? Кажется, мы сейчас коллективно докопаемся до истины.
Я же вполне приемлю вольные трактовки сюжетов и использование мира в качестве точки опоры, если мастерство автора искупает некоторые нестыковки.
Короче, ты придираешься )))
я могу придираться сколько моей душе угодно) качества сопливого флаффа от мамы Лены это не улучшит
Твоя позция заключается в том, что фик должен быть максимально приближен к канону и смена парадигмы у персонажа возможна исключительно под воздействием травмирующих обстоятельств.
приведи мне список нетравмирующих событий в жизни героя, которые бы заставили его из канонического натурала возжелать ректальных ласк от крепких вражеских рук? Я говорю лишь о логике и обоснуе. Автор, пишущий лютый оос, аля "душистый Драко" и "мачо-Поттер", не умеющий эти резкие изменения в личности героя обосновать, автоматически записываются мною в желающих подрочить на мальчиков в образе. А заселье работ по мальчикам в образе заставляет меня задуматься об интересном - насколько сильно мир фикрайтерш ударился с колокольни
Я же вполне приемлю вольные трактовки сюжетов и использование мира в качестве точки опоры, если мастерство автора искупает некоторые нестыковки.
опять же, зачем писать лютейший ООС? Зачем измываться над чужими персонажами? Хочешь писать йухню - пиши в ориджиналах. Но увы, умишки и талантика хватает только на попотрахтибидох чужих героев. Но не надо, пожалуйста, не надо, называть это искусством, борьбой женщин за свои права и новым направлением литературы. Да и вообще литературой.
И не передергивай. А то у меня складывается впечатление что мы ведем два монолога, а не диалог )))) "Я же вполне приемлю вольные трактовки сюжетов и использование мира в качестве точки опоры, если мастерство автора искупает некоторые нестыковки." - то есть если автор фика задает априорное условие - гомосексуальность персонажа, то я ее могу принять. Как например в пресловутом Everything I am или в фике Молнии (не помню как называется, поздно уже - я перестаю нормально соображать), По ту сторону тепла и тд.
То есть либо мы говорим о буквальном следовании канону и измениях в персонажах посредством травм, зачастую несовместимых с жизнью, или мы говорим о вольных трактовках событий и характеров канона, когда автор фика по своему усмотрению наделяет персонажей некоторыми дополнительными характеристиками.
При этом произведение вполне себе может оказаться очень и очень талантливым. Трилогия Бочаровой например, Вуаль Памяти, драбблы и мини Юлиты, и многие другие - мне сейчас в моем сонном состоянии лень искать в сети, и мозг уже почти отключился )
И где там у меня было про борьбу женщин за права???
(Ну по факту, многие фики - это искусство, а сам фанфикшен - литература, правда не новое направление, а очень даже старое, просто получившее "новую жизнь" в современном мире)
И вообще мне пора спать ) Совсем ты меня заболтала.
нет, я все же слежу за тем, что ты говоришь) и неприемлю установленное фикрайтером по умолчанию оосное изменение характера героя. Это уже не фанфикшн, это тот самый лютый оос, за который авторов гнать в шею, если это не стеб. А это, увы, чаще всего не стеб. Не встречала такого мастерства, которое бы покрыло этого песца с облезлым хвостом. А прочитала я в свое время немало.
То есть либо мы говорим о буквальном следовании канону и измениях в персонажах посредством травм, зачастую несовместимых с жизнью, или мы говорим о вольных трактовках событий и характеров канона, когда автор фика по своему усмотрению наделяет персонажей некоторыми дополнительными характеристиками.
любая дополнительная характеристика (не умение, а именно личностное качество) это и есть оос - мое отношение к оосу - см. выше. Гнать за него в гриву из фанфикшена. Канон нам дарит чудеснейших персонажей. Я иду в фанон, чтобы догнаться, а там твориться жестокое, бессмысленное и беспощадное. И это меня возмущает до глубины души.
И почему же чудесные работы не стали ориджиналами? Или же все-таки они не настолько чудесны, чтобы привлечь к себе внимание без использования популярных героев?
И где там у меня было про борьбу женщин за права???
это было не у тебя, а в оригинальном посте, к которому я и придираюсь)
(Ну по факту, многие фики - это искусство, а сам фанфикшен - литература, правда не новое направление, а очень даже старое, просто получившее "новую жизнь" в современном мире)
искусство - это умение создать что-то новое и прекрасное, пусть даже из старого. А искажение и обезображивание - это не искусство, а дилетанство.
И вообще мне пора спать ) Совсем ты меня заболтала.
о, у меня еще целая ночь впереди
Оос или не оос - вот в чем вопрос... Я тоже прихожу в фанон догнаться. И если автор встраивает фишечку "гомосексуализм", оставляя все остальные черты характера неизменны, я ему, автору то есть, с легкостью прощаю это допущение. Если автор фика выворачивает и трактует события канона так как ему выгодно для сюжета, при этом оставаясь в фактологических рамках, я ему апплодирую и читаю. Читаю и апплодирую. Вот такое вот я всеядное создание...
Чудесные работы написаны фиками про мир Поттерианы и этим чудесны. Хотя их можно читать и не зная канона - они вполне себе самостоятельны. И гениальны сами по себе.
Часто кстати это пишущие не только фанон люди, а вполне состоявшиеся писатели-поэты-переводчики-журналисты, которых торкнуло и протащило. И захотелось написать свою трактовку.
Это как меня в свое время торкнуло написать свою трактовку одного скандинавского мифа ) И еще торкнет.... судя по всему....
Я и говорю про новое и прекрасное из старого. И вообще - чего спорить.... история рассудит нас )))
А теперь спать!!!
злыдня, а что?
И если автор встраивает фишечку "гомосексуализм", оставляя все остальные черты характера неизменны, я ему, автору то есть, с легкостью прощаю это допущение.
а я нет, мой мозг отказывается переключаться от крутейшей истории на фривольную фишечку. Не умеешь обосновать - не берись. Это Ро может вставить фишечку, аля Дамбигадгей, а фикрайтер и так пришедший на готовенькое, хотя бы из уважения должен был бы приклеить обоснуй. А тут, ять, фишечки. Насмешила мои тапочки. По крайней мере для меня это уже не фанон, а не пришей и не пристегни желание урвать 15 минут славы за чужой счет, не прилагая к этому каких-либо особых усилий. Made in China не в лучшем смысле.
и трактует события канона так как ему выгодно для сюжета, при этом оставаясь в фактологических рамках,
если это не "Взломщики" или "год, которого еще не бывало", то может идти на нефритовый стержень, особенно, если Снейп гей-педофил-женившийся на Поттере, дабы защитить его.
Часто кстати это пишущие не только фанон люди, а вполне состоявшиеся писатели-поэты-переводчики-журналисты, которых торкнуло и протащило.
сколько знаю эти люди пишут в основном джен, так что мой пост не про них
И захотелось написать свою трактовку.
Это как меня в свое время торкнуло написать свою трактовку одного скандинавского мифа ) И еще торкнет.... судя по всему....
а кто запрещает торкаться? тем более мифлологией крутят, как хотят. Правда, иногда получается выкидыш, типа "мстителей", в чьем фандоме тоже лютует слеш. Я не против использования идей. Стив Джобс даже пропагандировал переработку старых идей в новые, их улучшения и использования во благо. Но что-то блага в засилье пвп и километровых сюжетов, пишущихся ради моментов пвп, я этой божьей искры не наблюдаю.
И вообще - чего спорить.... история рассудит нас )))
ну, "сумерки" уже вошли историю, так что это не показатель
Дело не в жанрах, а отсутствии обоснуя.
приведи мне список нетравмирующих событий в жизни героя, которые бы заставили его из канонического натурала возжелать ректальных ласк от крепких вражеских рук?
Это уже не фанфикшн, это тот самый лютый оос,
любая дополнительная характеристика (не умение, а именно личностное качество) это и есть оос - мое отношение к оосу - см. выше.
Вот теперь я вообще не вижу у вас причин возмущаться слэшем. Я вижу причины возмущаться фанфикшном как таковым, но вы почему-то пытаетесь убедить себя и своих читателей в том, что вам не нравится именно слэш.
Фики есть разные. Есть фики, досконально следующие канону и раскрывающие только дополнительные чёрточки характеров персонажей. Такие фики писать, во-первых, тяжело (потому что предполагается, что основой фэндома является произведение хорошего писателя, который уже неплохо развил своих персонажей). Во-вторых, область действия таких фиков будет сильно ограничена: это либо недалёкий приквел, недалёкий сиквел или недалёкий вбоквел. Ну ещё missing scenes. И всё.
Для того, чтобы стать популярным течением, этого безбожно мало. Поэтому если вы интересуетесь фанфикшном как явлением, то во избежание хронического баттхёрта границы того, что для вас приемлемо (то есть того, что с вашей точки зрения не является OOC) неплохо бы расширить. Ну или плакать, колоться, но есть кактус — что вы, судя по написанному, и делаете. В этом тоже есть своя прелесть, признаю; но если вдруг захочется почувствовать от фанфиков что-то ещё, то можно закрыть глаза и представить себе, как Поттер все 3 последних класса только и мечтал о том, чтобы отдаться Снейпу. Или что Волдеморт просто прочитал статью о резервировании систем управления в гражданской авиации и захотел забэкапиться понадёжнее. Или что Гермиона действительно изменилась за лето так же, как Эмма Ватсон за последние 5 лет.
Попробуйте, вдруг понравится.
Вот у девочек, которые агрессивно реагируют на фотографии актеров с женщинами, которые ненавидят и всячески избегают гет, реально комплексы. Если ты уважаешь человека, если он тебе нравится, ты желаешь ему счастья, и не важно с кем. Вот вспоминаю я одного небезызвестного Михаэля Draw, и твердо убежден, что он - баба.
Но не надо, пожалуйста, не надо, называть это искусством, борьбой женщин за свои права и новым направлением литературы. Да и вообще литературой.
Мне думается, что процент дерьмовой литературы не зависит от пейринга. Как и в гете, в слеше тоже есть свои единичные шедевры и куча простого дерьма.
В общем че тут спорить если суть всей беседы в разных взглядах на фишечки и баги.
Так что каждому свой кактус ))) и жвачку впридачу.
придираюсь я к тому, что придираюсь, а именнно к слешу, который без ооса вписать не умеют, в итоге скатывают канонных персонажей в тарт тарары и утверждают, что так оно и было.
акие фики писать, во-первых, тяжело (потому что предполагается, что основой фэндома является произведение хорошего писателя, который уже неплохо развил своих персонажей). Во-вторых, область действия таких фиков будет сильно ограничена: это либо недалёкий приквел, недалёкий сиквел или недалёкий вбоквел. Ну ещё missing scenes. И всё.
можно исказить сюжет, изменить ход событий, АУ в конце-концов, для этого совершенно не обязательно из брутального мужика делать сопливую школьницу. И меня действительно вымораживает засилье такой бездарщины, которая прикрывает шапкой "я пишу слеш, потому что гет - это фу, а слеш - это высокие отношения".
Для того, чтобы стать популярным течением, этого безбожно мало. Поэтому если вы интересуетесь фанфикшном как явлением, то во избежание хронического баттхёрта границы того, что для вас приемлемо (то есть того, что с вашей точки зрения не является OOC) неплохо бы расширить. Ну или плакать, колоться, но есть кактус — что вы, судя по написанному, и делаете. В этом тоже есть своя прелесть, признаю; но если вдруг захочется почувствовать от фанфиков что-то ещё, то можно закрыть глаза и представить себе, как Поттер все 3 последних класса только и мечтал о том, чтобы отдаться Снейпу. Или что Волдеморт просто прочитал статью о резервировании систем управления в гражданской авиации и захотел забэкапиться понадёжнее. Или что Гермиона действительно изменилась за лето так же, как Эмма Ватсон за последние 5 лет.
я вообще-то в фандоме уже 10 лет. И все эти стадии "ого, и так можно. И так? И Мери Сью? И Гермиона школьная шлюха?" уже давно прошла. И горизонты мои широки, как никогда. Мне не хочется закрывать глаза и думать о том, как Поттер дрочит под партой на Снейпа - почему вообще должно было? А от коллажей, где Люциус в стрингах, а Снейп в балетной пачке у меня болят глаза. Я даже не могу переключить это в стеб, настолько убого. И учитывая то, сколько раз эти сюжеты прописаны и не в лучшем виде, это уже даже не интересно. Это все плач по утраченному фандому. Когда-то ведь нежно любимому. Уважаю вашу толерастию к нежной душе писателя, но увы, роза останется розой, а хупта хуптой.
Вот у девочек, которые агрессивно реагируют на фотографии актеров с женщинами, которые ненавидят и всячески избегают гет, реально комплексы
знаете, это давно не девочки, это солидные дамы, которые на десяток лет старше меня и такие истерики... это меня и интересует больше всего, чисто с точки зрения клиники)
Мне думается, что процент дерьмовой литературы не зависит от пейринга. Как и в гете, в слеше тоже есть свои единичные шедевры и куча простого дерьма.
если бы слешеры держали марку действительно качественной отрасли, было бы понятно, но увы, столько шлака я еще нигде не видела. Возможно, проблема в количестве, но откуда его столько?
Альтаир аль Наир,
я знаю 1000 и 1 способов не давать людям спать по ночам, это - один из них
В общем че тут спорить если суть всей беседы в разных взглядах на фишечки и баги.
та тяжелая форма, которая диагностируется у фандома ГП сейчас это уже даже не баг, а фатальный сбой системы.